Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Новости: Итальянские операторы и постановщики

Итальянское кино довольно просто отличить от любого другого: мощные контрасты кадров, потрясающие переходы от общих планов к дальним, насыщенная работа с цветом. Узнаваемый визуальный стиль связан не только с исторически сложившейся в Италии режиссерской школой, но также и с мастерами своего дела – операторами-постановщиками. Разнообразие операторской школы и школы постановки обусловлено и тем, что в каждое время были свои великие итальянские операторы-постановщики.

Витторио Стораро

Витторио Стораро родился в 1940 году. Еще в детстве он почувствовал тягу к искусству: с 11 лет занимался фотографией, а уже в 1958 году, когда ему было 18 лет, поступил в Экспериментальный киноцентр, где за 4 года овладевает операторским искусством. Впервые принял полноценное участие в съемках фильма в 1969 году. Визуальный стиль Стораро характеризуется работой с жесткой холодной геометрией, долгими кадрами и фигурой персонажа, которая на холодном жестком фоне выделяется теплотой и яркостью.

За свою карьеру получил три Оскара за операторскую работу в следующих картинах:

• «Апокалипсис сегодня» – 1980

• «Красные» – 1982

• «Последний император» – 1988

Никола Пекорини

Никола Пекорини родился в 1957 году в Милане. С 1993 года активно занимается искусством в Америке. Самые известные его работы с режиссером Терри Гиллиамом, занимавшимся в «Монти Пайтон» сюрреалистической анимацией. Тяга к сюрреализму проявилась и в его фильмах. Первая известная работа Николы Пекорини и Терри Гиллиама – это культовый фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», снятый по одноименному роману Хантера С.Томпсона. В дальнейшем Пекорини и Гиллиам создают прочный творческий тандем. Визуальный стиль Пекорини идеально подходит Гиллиаму: иллюзии персонажей кажутся жуткими и пугающими, а взгляд фокального персонажа затуманенным из-за использования камер с крайне малыми линзами (до 30 мм) для придания эффекта расплывающейся реальности.

Лука Бигацци

Лука Бигацци родился в 1958 году в Милане. Опыта он набирался в рекламной сфере, где подрабатывал помощником оператора. Его дебют в качестве оператора-постановщика состоялся в 1983 году в картине Сильвио Сольдини «Пейзаж с фигурами». Затем Бигацци снимает и ставит картины для ряда известных итальянских режиссеров (Сольдини, Пиччони, Амелио и прочие), пока в 2003 ему не предлагает сотрудничество Паоло Соррентино. Творческий союз Соррентино и Бигацци жив и по сей день. Творческий почерк Луки Бигацци характеризуется эстетическим наслаждением для глаз: средний, общий и дальний планы всегда будут сняты на каком-либо потрясающем зрителя своей эстетикой фоне, пусть это будет картинная галерея или убранство римского собора, также работы Бигацци наполнены солнечной природой Италии. Исключение составляет лишь фильм «Где бы ты ни был», в котором было много холодных цветов, но авторская повышенная яркость все равно указывает на почерк Бигацци.

<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru