Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Паоло Пазолини | Краткая биография

Паоло Пазолини
Поэт и сценарист
Кино-стилистика Паоло Пазолини
Краткая биография
"Компартия - молодежи!"
Первый фильм
Фильм Паоло Пазолини «Теорема»
Фильм Паоло Пазолини «Аккатоне»

Пьер Паоло Пазолини родился 5 марта 1922 года в североитальянском городе Болонья.

Его отец благородного происхождения принадлежал к фашистской партии, но Пазолини всегда был ближе к своей матери, простой крестьянке. То, что он считал себя принадлежащим к низшим классам общества, бросалось в глаза. В его фильмах действие происходит в среде пролетариата, и зачастую актёрами были люди "с улицы".

После окончания школы он переехал в Рим, где начал писать не только стихи, но и прозу. В 1950-е годы получил известность как прогрессивный писатель и поэт. Его первые романы "Бурная жизнь" ("Una Vita Violenta") и "Парни из жизни" ("Ragazzi di Vita") были популярны, но власти посчитали их непристойными. Книга "Бурная жизнь" даже привела его на скамью подсудимых, но до тюрьмы дело не дошло. До начала режиссерской карьеры в 1954-1962 годы Пазолини написал около 15 сценариев, включая "Ночи Кабирии" Федерико Феллини, "Мрачный жнец" Бернардо Бертолуччи, "Бурная ночь" Мауро Болоньини и др.

Первый фильм Пазолини как режиссёра — неореалистической драмы «Аккатоне» (1961), основанный на его собственном романе, рассказывал о жизни римских трущоб. Лента задала направленность и сюжетные темы всех его последующих фильмов: религия (её внутренняя сила, продажность и безумие), марксизм и классовая борьба, мифология, чувственность и сексуальность.

После Второй мировой войны Пазолини вступил в коммунистическую партию, откуда через некоторое время был исключён за развращение малолетних,по свидетельству коммунистов. Несмотря на это, он до конца жизни остался убеждённым коммунистом.

Трагическая противоречивость творчества Пазолини особенно ярко выражена в его последнем фильме "Сало, или 120 дней Содома" (1975) — экранизации романа маркиза де Сада, действие которого перенесено в последние дни режима Муссолини. Обличая фашистских палачей, режиссёр, однако, сконцентрировал внимание на сценах, проникнутых болезненной эротикой и садистской жестокостью.

Неофашисты неоднократно угрожали режиссёру расправой. Пьер Паоло Пазолини был убит при невыясненных обстоятельствах 2 ноября 1975 года в Остии близ Рима.

Источник: the-art.ru

<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru